Подписка: RSS | e-mail

Снимаем психологический барьер

Снимаем психологический барьер

Многие люди, рано или поздно, начинают понимать, что им необходима помощь домашнего персонала, но не могут преодолеть психологический барьер: впустить в свой дом чужого человека. И это не удивительно, так как, приходя домой, мы хотим расслабиться и отдохнуть от трудного напряженного дня, пообщаться с детьми, мужем или женой. Именно напряженная работа, по двенадцать и более часов в сутки, вынуждает многих обращаться за помощью в компании по подбору домашних работников. А впустить в дом постороннего человека, особенно в первый раз, очень непросто.

Что нужно сделать, чтобы снять психологический барьер?

Первое, что нужно сделать – это понять, что вам действительно нужна помощь стороннего человека. Будь то домработница, повар, няня, водитель, садовник или другой помощник по дому. При наличии помощника у вас появится свободное время для себя и для семьи.

Дальше нужно будет подготовить себя к тому, что подбор сотрудника – это не простая формальность. Из большого количества предложенных кандидатур вам нужно будет выбрать именно того человека, который вам подойдет по характеру, внешности и другим характеристикам. Вы должны интуитивно выбрать человека, при котором вы не будете испытывать дискомфорт, а также ваш семейный покой и быт не будет нарушен его присутствием. Надо признаться, что верный выбор не всегда удается сделать с первого раза.

Взаимоотношения между домашним работником и работодателем

К сожалению, советское время привело к тому, что все правила и традиции общения с домашним персоналом были забыты. В России пока нет специальных образовательных учреждений для обучения гувернанток, нянь, домработниц и другого домашнего персонала, но есть специальные курсы. Курсы необходимы, но они дают еще очень слабый уровень подготовки.

Работодатели также не совсем знают, как общаться с домашним персоналом, чтобы взаимоотношения с ним не превратились в панибратство, а также не были в стиле хозяин-раб.

Принимая на работу человека любой профессии, обязательно обращайтесь с ним на «вы» и по имени-отчеству, если при первой встрече он вам так представился. Себя обязательно назовите по имени-отчеству, также при первой же встрече обговорите все служебные обязанности будущего работника, а также и его права.