Подписка: RSS | e-mail

Кодекс домашнего работника

Кодекс домашнего работника

Основы благополучной работы

Для того, чтобы домашний работник быстрее прижился в чужой семье, нашел там свое место и долго и благополучно в ней работал, нужно знать некоторые правила поведения. Другими словами, изучить кодекс домашнего персонала.

Главная мысль этого кодекса: работник пришел в семью, чтобы работать на нанимателя и получать за свою работу деньги, следовательно, он обязан воспринимать семью своего работодателя такой, какая она есть, со всеми ее традициями и ценностями и стараться ладить со всеми членами семьи.

Главные правила поведения в семье, следовать которым нужно обязательно

1. Выполняйте свои обязанности, так как от вас требует ваш работодатель, руководствуясь его рекомендациями и правилами.
2. Если вы с чем-то не согласны, выскажите свое мнение, но только по вопросу работы, а не о поведении в жизни.
3. Не будьте любопытны, не суйте нос в чужие дела. Если вам доверяют, будьте доброжелательны, но не высказывайте своего недоумения и никого не осуждайте.
4. Будьте открыты, но не нужно загружать нанимателя своими проблемами.
5. Все что происходит в семье, в которой вы работаете, не должно выходить за двери дома.
6. Обязательно и незамедлительно информируйте своего работодателя обо всех происшествиях, будь то падение ребенка, болезнь кошки или собаки, сомнительные люди на лестничной клетке.
7. Старайтесь не беспокоить работодателя по пустякам и простые вопросы старайтесь решать самостоятельно, но только те, что в рамках вашей компетентности.
8. Следите за новшествами в вашей профессии, идите в ногу со временем.
9. Будьте вежливы и всегда одевайтесь аккуратно и опрятно.
10. Выполняйте свою работу добросовестно, не опаздывайте.
11. Каждый день докладывайте о выполненной работе и тратах, сохраняйте все кассовые чеки.
Общие правила для работодателя и домашнего работника
1. Перед тем как приступить к работе совместно обговорите основной круг обязанностей: график работы, заработную плату и время ее выплаты, отпуск, больничный, непредвиденные ситуации.
2. Обсудите вопрос материальной ответственности, так как нанесение материального ущерба по причине халатности работника – частое явление.
3. Все обговоренные вопросы зафиксируйте в договоре.
4. Наниматель имеет право установить работнику испытательный срок до трех месяцев с заниженной оплатой.
5. Сотрудник должен обязательно предупредить нанимателя о невыходе на работу, в том числе по причине болезни.
Если вы будете следовать эти простым правилам, качественно выполнять свои обязанности, то обязательно заслужите уважение и хорошее расположение своего работодателя.